Что следует и чего не следует делать продавцам и покупателям при осмотре недвижимости
Опубликовано 2 января 2017Иногда нам нужно напоминать об основах вежливости
01Основные аспекты
02- Покупателям следует планировать встречи заранее и соблюдать договоренности, осматривать внешний вид дома в последнюю очередь, иметь в виду поведение домашних животных и следить за своими детьми.
03- Собственники не должны участвовать в показе недвижимости, им следует обеспечить беспрепятственный доступ к недвижимости риелтору, подготовьте соответствующее освещение объекта, подготовьте также кухню, с/у и шкафы.
04Эта статья была вдохновлена особенно ужасной неделей со злоупотреблениями со стороны покупателей и их агентов во время осмотров домов.
05Неделя плохого поведения покупателей
06В течение одной недели просмотров, клиенты сообщили, что:
07- Их раздвижная дверь была оставлена незапертой.
08- Кто-то использовал хозяйскую уборную и не смыл после себя.
09- Покупатели оставили хозяйские постельные принадлежности смятыми.
10- Кто-то уронил картофель фри на ковер в гостиной.
11И что меня действительно поразило: покупатель снял лоскутное одеяло ручной работы (семейную реликвию) с антикварного стула, подтащил стул через всю комнату к шкафу и встал на него, чтобы дотянуться до антресолей.
12Как мы узнали об этом? Он оставил кресло у шкафа, а драгоценные одеяла сваленными на полу.
13Мой клиент позвонил мне с недоверием и в слезах.
14Я обычно не говорю громких слов, но я написал здесь пост об этом.
15Он вызвал бурю комментариев от моих клиентов, как покупателей, так и продавцов в отношении надлежащего этикета во время процесса осмотра недвижимости. Оказывается, у всех было много, что сказать.
Рекомендации продавцов покупателям
16У продавцов были следующие рекомендации покупателям и их агентам при осмотре объектов:
17- Запланируйте визит заранее; по крайней мере, за день до него, если это возможно.
18- Приезжайте вовремя.
19- Пожалуйста, не паркуйтесь на проезжей части, если у вас в машине утечка масла.
20- Не смотрите за своим агентом, когда он набирает код к замку.
21- Пожалуйста, снимайте обувь или одевайте бахилы.
22- Осматривайте сначала интерьер, а затем внешний вид дома, чтобы не задерживать людей, которые могут осматривать дом после вас; кроме того, вы не принесете грязи в дом.
23- Не позволяйте домашним животным покидать дом. Не гладьте их.
24- Пожалуйста, не используйте ванную комнату; пользуйтесь уборной перед осмотром. Если это неизбежно, используйте гостевой туалет, а не основной.
25- Не прикасайтесь к имуществу, предметам коллекционирования или игрушкам.
26- Держите маленьких детей на руках или за руку.
27- Осматривайте дом вместе. Агент обязан сопровождать вас по всему дому. Было бы неправильно разделяться и ходить в разных направлениях.
28- Пожалуйста, не сидите на кровати.
29- Оставьте свет включенным точно так, как было до вашего прихода.
30Покупателям также следует отметить, что любой осмотр – например, чердака, приборов, крыши, печи и так далее – выполняется профессионалами после принятия предложения на покупку, а не покупателем во время осмотра.
31Если вы оставите у продавца хорошее впечатление после вашего осмотра, это может быть в вашу пользу при принятии предложения о покупке.
Рекомендации покупателей продавцам
32С другой стороны, у покупателей были следующие рекомендации продавцам и их агентам:
33- Пожалуйста, не участвуйте в осмотре; ваше присутствие некомфортно.
34- Убедитесь, что лестницы и пешеходные дорожки свободны.
35- Оставляйте свет на крыльце для безопасности.
36- Убедитесь, что ключи подходят и замки работают.
37- Убирайте мусор.
38- Ограничьте перемещение своих домашних животных, если это возможно.
39- Убедитесь в наличии осветительных приборов и ламп в каждой комнате.
40- Храните свои личные вещи в ящиках шкафов.
41- Не включайте освежители воздуха на большую мощность.
42- Если вы собираетесь воспроизводить музыку, ее громкость должна быть невысокой.
43- Следует обеспечить доступ к гаражу и хозяйственным постройкам.
44Продавцам следует ожидать, что покупатели проверят все помещения и функции дома во время их показа. Они будут заглядывать в кухонные шкафы, кладовую, туалетные столики в ванной, аптечки и уборные.
45При наличии холодильника, могут осмотреть и его.
46Информация для агентов: вы несете ответственность за дом во время осмотра. Если покупатель ведет себя слишком свободно или неуважительно, остановите его.
47Вы и ваши клиенты – гости в доме, который вы осматриваете.
48Секрет удачного показа и осмотра дома состоит в уважении. Разве это трудно?
49Автор: Гвен Добенмайер (Gwen Daubenmeyer) – генеральный директор, руководитель группы и ведущий листинговый агент в The Integrity Real Estate Team | The Re/Max Collection. Ссылка: inman.com/2016/12/23/dos-donts-buyers-sellers-viewing-home