Загрузка
x

Как работать с иностранцами: основные советы

Опубликовано 8 ноября 2013 

01Далее представлено несколько простых советов, которые помогут вам усовершенствовать свои навыки межкультурной коммуникации.

02Не торопитесь.

03Даже если для обеих сторон английский является родным языком, не следует говорить слишком быстро. Не торопитесь и чётко произносите каждое слово.

04Разделяйте вопросы.

05Старайтесь не задавать двойных вопросов. Например: «Вы хотите продолжить или остановимся на этом варианте?». Иностранец в данной ситуации может воспринять только одну часть вопроса. Предоставьте ему возможность ответить на каждый вопрос по отдельности.

06Не задавайте вопросов, содержащих отрицание.

07Большинство недопониманий между иностранцами возникает из-за использования вопросов и ответов, содержащих отрицание. В английском языке ответ «да» даётся в том случае, если вопрос утвердительный, а «нет» (в значении да), если вопрос содержит отрицание. В других культурах ответы «да» или «нет» могут означать, что вопрос или ответ является верным или неверным. Например, в ответ на вопрос «Вы не придёте?» можно ответить «Да» (в значении «Да, я приду»).

08Говорите по очереди.

09Вы сможете достичь лучшего взаимопонимания с иностранными клиентами, если будете говорить по очереди. Сначала выскажитесь, а затем внимательно выслушайте ответ вашего клиента.

10Делайте заметки.

11Если вы не уверены, что правильно поняли что-либо, то это следует записать и перепроверить. Это будет полезно при обсуждении больших цыфр. К примеру, в США миллиард – это 1.000.000.000.000, а в Великобритании – это 1.000.000.000.

12Оказывайте поддержку.

13Секрет эффективной межкультурной коммуникации состоит в том, чтобы она проходила комфортно. Подбодрите людей, которые плохо говорят на английском. Это придаст им уверенности, и они начнут вам доверять.

14Убедитесь в том, что клиент вас понимает.

15При общении с иностранным клиентом никогда не предполагайте, что он вас прекрасно понимает. Будьте «активным» слушателем. Обобщайте всё, что было сказано клиентом. Это поможет вам убедиться в том, что вы всё правильно поняли. Это отличный способ обеспечить эффективное общение с иностранным клиентом.

16Не используйте сленг.

17Даже самый высоко образованный иностранец не знает всех сленговых выражений, идиом и высказываний иностранного языка. Он может понять смысл слов, но не уловить смысл высказывания.

18Аккуратно относитесь к юмору.

19Во многих странах бизнес воспринимают очень серьёзно. У них принято соблюдать формальности. Многим иностранцам может не понравится использование юмора и шуток во время деловой встречи. Перед тем, как пошутить, подумайте, будет ли это приемлемо для представителя другой страны. Например, во многих странах негативно относятся к британскому сарказму.

20Соблюдайте этикет.

21Во многих странах принято соблюдать этикет во время общения. Лучше всего пред началом встречи разузнать особенности этикета той или иной страны.

22Целью межкультурной коммуникации является эффективное общение с представителями другой культуры, сведение недопонимания к минимуму и увеличение потенциала установления крепких межкультурных отношений. Все советы, приведенные выше, нужно рассматривать в качестве основы построения общения с представителями другой культуры.

23Об авторе: Нил Пейн много путешествовал, работа и учился на Ближнем Востоке. Живя в Великобритании, он получил степень магистра востоковедения в Лондонском Университете (факультет Востоковедения и Африканистики). Богатый опыт преподавания языка, переводов и культурного консультирования позволил ему основать компанию Квинтэссеншл лтд., которая предоставляет услуги в области обучения межкультурной коммуникации, обучения иностранным языкам, а также устных и письменных переводов. Более подробную информацию можно найти в разделе «Межкультурная коммуникация» на сайте kwintessential.co.uk  Источник: www.sideroad.com/Cross_Cultural_Communication/cross-cultural-communication.html

"Понравилась статья? Расскажите друзьям - им полезно, нам приятно=)"

Подписаться на новости

Ваше Имя:
Ваш E-mail: