Загрузка
x

Покупатели освоили Интернет-поиск, но больше доверяют живому риелтору

Опубликовано 17 ноября 2013 

В своём опросе покупателей и продавцов домов  NAR  больше не выделяет конкретные онлайн-ресурс.

Согласно результатам ежегодного опроса  NAR Национальной ассоциации риэлторов (НАР),покупатели недвижимости всё более активно пользуются Интернетом, но при этом с большей, а не меньшей вероятностью, обращаются к агентам по недвижимости.

Для составления Профиля покупателей и продавцов домов - 2013 были изучены ответы 8767 респондентов, приобретших новый дом в промежуток с июля 2012 по июнь 2013 гг. Указанная в отчёте информация о продавцах получена от покупателей, которые в свою очередь тоже продали дом.

Из числа покупателей домов за отчётный период 92%(самый высокий показатель за время проведения подобных опросов) пользовались Интернетом для поиска дома. Для сравнения: в прошлом году таковых было 90%, а в 2003 г. - 71%.

Чуть больше 4 из 10 покупателей (42%) начинали поиски дома с изучения предложений в Интернете (в 2011 г. - 35%), тогда как всего 17% в первую очередь обращались к агенту по недвижимости. В совокупности веб-сайты и агенты по недвижимости становились основными источниками информации для желающих приобрести дом: 89% опрошенных прибегали и к тому, и к другому способу. Рекламные плакаты привлекли внимание 51% опрошенных.

"Очень важными" источниками информации 76% респондентов назвали Интернет-ресурсы, а 68% - агентов по недвижимости. Практически одинаковое количество респондентов сочли онлайн-ресурсы и риелторов по недвижимости "очень полезными" источниками информации - 81% и 78%, соответственно.

01Источники информации для покупателя

В ходе прошлогоднего опроса выяснилось, что для поиска домов покупатели больше предпочитают сайты с мультилистингами, нежели другие источники информации в Интернете, в т.ч. листинги, составленные третьими лицами, или мобильные приложения.

Такой итог вкупе с заявлением, что покупатели обращались к проекту realtor.com чаще ряда "других веб-проектов с листингами", был встречен с некоторым скептицизмом. В прошлогоднем исследовании при ответе на вопрос "Во время поисков дома вы обращались к данным ресурсам о недвижимости?" респонденты могли выбрать realtor.com или homes.com в числе других веб-сайтов.

Далее, в прошлогоднем опросе потребители могли выбрать вариант "Другие веб-сайты с листингами (например, "Google" или "Yahoo")", однако среди прочих вариантов не было "Zillow" и "Trulia", которые по данным наблюдения третьей стороны являются наиболее посещаемыми поисковыми порталами в сфере недвижимости. По меньшей мере один пользователь "Inman News" предположил, что формулировка вопроса, равно как и варианты ответов, вероятно были составлены с целью исказить результаты.

В опросе этого года не было сделано разбивки по веб-сайтам, к которым покупатели обращались в ходе своих поисков.

"Вполне обычно, что некоторые вопросы выпадают из опросника, когда с целью отслеживания развития рынка появляются новые [вопросы]. Учитывая, что в Интернете уже действует практически 1 млн. посвящённых недвижимости сайтов, включая личные странички, которые есть у двух третей членов НАР, логично, что потребители предпочитают сайты с мультилистингами", - цитирует "Inman News" слова представителя НАР Уолта Молони (Walt Molony). - "Составление рейтинга веб-сайтов не входило в цели исследования, для этого есть другие ресурсы. Например, можно воспользоваться сервисом "Media Metrix" от "comScore".

Вне зависимости от каждого конкретного источника, всё больше покупателей в итоге приобретали дома, найденные по объявлению в Интернете: в этом году таковых набралось 43%, тогда как в 2001 г. их было всего 8%.Число потребителей, нашедших новый дом с помощью риелтора, постепенно сокращается: в 2010 г. - 38%, в нынешнем - 33%. В 2001 г. с помощью риелтора дом своей мечты приобрели 48% респондентов.

Из числа воспользовавшихся мобильными сервисами (45% от общего числа респондентов)22% нашли новый дом с помощью мобильных приложений и только 4% с помощью приложений нашли себе агента.

Из числа искавших себе жильё в Сети, три четверти впоследствии проезжали мимо или просто видели дом и 63% осматривали его изнутри. 30% опрошенных нашли агента для поисков или покупки дома через Сеть и четверть респондентов обратились за более подробной информацией - также через Интернет.

Среднестатистическому покупателю, воспользовавшемуся Интернетом для поисков дома, 41 год, а его средний доход по состоянию на 2012 год составил 87500 долларов. Для сравнения: среднестатистическому покупатели, не пользовавшемуся Интернетом для поисков дома, 61 год, а средний доход составил 66 тыс. долларов. Согласно отчёту, те, кто пользовались в ходе поисков дома Интернетом, тратили на это в три раза больше времени, чем те, кто подыскивал дом "по-старинке", что позволяет предположить, что у последних более чётко сложилось видение, какой дом они хотели бы приобрести.

Из общего числа покупателей 88% приобрели новый дом с помощью риелтора, однако среди тех, кто пользовался Интернетом в ходе поисков, эта доля доходит до 90%. Из тех, кто в ходе поисков Интернетом не пользовался, лишь 69% приобрели новый дом с помощью агента.

"Хотя подыскивая новый дом большинство покупателей прибегают к помощи Интернета, он ни в коем случае не замещает агента по недвижимости.На самом деле, те, кто обратился к Интернет-ресурсам, с большей вероятностью обращались впоследствии к агентам, чем те, кто онлайн-поисками не занимался", - говорится в отчёте. - "Покупатели, не обращавшиеся к Интернету, чаще всего покупали дома у компании-подрядчика, через её агента или у предыдущего владельца дома".

Чаще всего покупатели и продавцы домов подыскивали себе агентов через знакомых, друзей или родственников: 42% и 39%, соответственно. Из числа продающих дом четверть респондентов обратились к агенту, с которым уже сотрудничали ранее. Из числа покупателей таковых оказалось почти в два раза меньше: 12%. Те, кто хотел приобрести дом, в два раза чаще подыскивали агента через Интернет: 9% по сравнению с 4% тех, кто хотел продать дом и подыскивал агента через Сеть.

02Как клиенты находят риелторов

Что касается личных качеств риелтора, то наиболее важными респонденты сочли честность, осведомлённость о тонкостях процесса приобретения дома, ответственность, знание рынка недвижимости, умение вести переговоры.  Более 86% опрошенных покупателей сочли перечисленные навыки "чрезвычайно важными".  Для сравнения, лишь 46% сочли очень важным "умение пользоваться современными технологиями". 53% покупателей в первую очередь хотели, чтобы агент помог найти им подходящий дом; 12% нуждались в помощи с условиями продажи; 11% интересовались договорённостью о цене; 8% хотели найти несколько домов для сравнения и 7% желали, чтобы им помогли с бумагами. Лишь 3% нуждались в рекомендациях, какой дом они смогут себе позволить. Ещё 3% нуждались в субсидировании, и ещё 1% - в информации о том или ином районе.

В 2012 г. доход среднестатистического покупателя дома составил 83300 долларов, что на 6% больше по сравнению с 2011 г.; средний возраст такого покупателя - 42 года - остался без изменений по сравнению с результатами предыдущего года. 80% в итоге приобретали стоящие особняком дома на одну семью.

38% опрошенных покупатели приобретали жильё впервые, что ниже на 1 процентный пункт по сравнению с результатами предыдущего года.Среднестатистическому покупателю своего первого дома 31 год, средний доход - 67400 долларов (выше на 9% по сравнению с предыдущим годом), средняя стоимость, по которой приобретался дом, - 170 тыс. долларов (выше на 10% по сравнению с предыдущим годом).

 кол-во купивших свой первый дом в 2013

Напротив,среднестатистическому покупателю, приобретающему второй (третий и т.п.) по счёту дом, 52 года, его доход составляет около 96 тыс. долларов (на 3% больше по сравнению с предыдущим годом), а стоимость дома - 240 тыс. долларов (на 9% больше по сравнению с предыдущим годом).

В среднем, покупатели своего первого дома вносили первоначальный взнос в размере 5%, покупатели второго и последующих домов - 14%. 78% начинающих собственников обращались к накоплениям, 27% прибегали к подаркам друзей или родственников (чаще всего родителей), 9% продавали акции или долговые обязательства, 8% использовали пенсионные накопления и 7% обращались за ссудой к друзьям или родственникам.

При выборе района проживания 63% опрошенных в первую очередь обращали внимание на своего рода качество района; насколько удобно добираться до работы (48%), доступность домов (40%); близость по отношению к месту жительства друзей и родственников (38%).

Среднестатистическому продавцу дома 53 года, его доход составляет 97500 долларов (по состоянию на прошлый год - 95400 долларов). В среднем продаваемый дом выставляется на рынке пять недель (в прошлом году - 11 недель).

Лишь 9% продавших дом сообщили, что сделали это без помощи агента ("продаётся владельцем"). В 2003 г. таковых было 14%. Причём, в 40% такого рода сделок покупателем был кто-то из знакомых владельца дома.

Самостоятельно продавшие свой дом прибегали к помощи рекламных плакатов (36%), помощи друзей, родственников и соседей (28%), давали рекламу в Интернете (16%), проводили дни открытых дверей (14%), использовали веб-сайты, где владельцы могут выставить свой дом на продажу (13%), а также прибегали к помощи третьих лиц (11%). 4% отметили, что пользовались  realtor.com.

Из числа опрошенных продавцов, прибегших к услугам агента, 85% сообщили, что их дом был выставлен на мультилистинговом веб-сайте, 66% использовали рекламные плакаты, 51% проводили дни открытых дверей, 50% выставили свой дом на веб-сайте своего агента, 45% выставили свой дом на веб-сайте компании, 42% выставили свой дом на realtor.com, 27% выставили свой дом на веб-сайте некоей третьей стороны, 15% давали рекламу в газеты и 9% прибегли к видео-роликам. Лишь 6% сообщили, что выставили свой дом в т.ч. и в социальных сетях вроде "Facebook" и "Twitter".

8 из 10 владельцев домов сообщили, что их агент предоставил им полный спектр услуг, тогда как 10% сообщили, что наняли агента выставить дом в мультилистинге и использовать некоторые из дополнительных сервисов. Ещё 9% наняли агента с целью использовать некоторое ограниченное количество сервисов.

Доля супружеских пар с 2001 года выросла до своего максимального на данный момент значения - 66%. Четверть покупателей не состояли в отношениях (это количество по сравнению с предыдущим годом не изменилось). Тем не менее, НАР отмечает, что жёсткие условия кредитования оказывают воздействие на совершение покупок одиночками и теми, кто приобретает своё первое жильё.

"Последние три года одиноким покупателям приходится несладко в связи с жёсткими условиями кредитования, при которых предпочтение отдаётся домашним хозяйствам с двумя источниками дохода и, соответственно, большим количеством кредитных баллов", - поясняет Лоуренс Юнь (Lawrence Yun), главный экономист NAR. - "В данном исследовании это не рассматривалось, но в последние годы растёт количество инвесторов. Восстановление сектора торговли недвижимостью шло бы куда медленнее, если бы не инвесторы, зачастую вливающие наличные деньги".

Впервые в своём опросе НАР был изучен вопрос нескольких поколений в одной семье - таковых семей оказалось 14% от общего числа.

"Мы не проводили исторических сравнений, но в этом году решили добавить такой вопрос, поскольку всё больше наших пользователей на realtor.com им озабочены", - заявил Юнь. - "Это ещё одна из сложностей получения ипотеки, помимо медленного роста хорошо оплачиваемых рабочих мест".

 частота обращения к интернету

Источник:inman.com/2013/11/04/homebuyers-more-likely-to-use-real-estate-agents-even-as-internet-usage-hits-an-all-time-high

"Понравилась статья? Расскажите друзьям - им полезно, нам приятно=)"

Подписаться на новости

Ваше Имя:
Ваш E-mail: