Результаты опроса подтверждают: рекламные плакаты и день открытых дверей, всё больше уступают мобильным приложениям
Опубликовано 10 ноября 201401Результаты последнего опроса Национальной Ассоциации Риэлторов показывают, что доля покупателей, которые ищут дома через Интернет, перестала увеличиваться
02Совершенно верно: как указывается в ежегодном отчёте Национальной ассоциации риэлторов США (НАР), опубликованном 3-го ноября, в настоящее время всё больше покупателей, особенно молодых, предпочитают получать информацию через мобильные приложения и [мобильный] Интернет, нежели посредством осмотра домов или через плакаты с оповещениями.
03"Хотя сложилось так, что в процессе поиска нового жилья рекламные плакаты и осмотры домов были наиболее популярными после веб-сайтов и непосредственных обращений к риэлторам, в настоящее время мобильные технологии намного опережают эти традиционные источники информации", - говорится в отчёте НАР "Профиль покупателей и продавцов домов - 2014".
04Таблица 1 Какими источниками информации пользовались респонденты в ходе поиска нового дома (разбивка по возрасту)
05
06Источник: Отчёт НАР "Профиль покупателей и продавцов домов - 2014"
07Хотя покупатели по-прежнему предпочитают Интернет услугам агента по недвижимости, их число, по всей видимости, перестало расти. С 2001 по 2011 гг. процент покупателей, ищущих жильё через Интернет, вырос с 8 до 40 пунктов, тогда два последних года подряд этот показатель остался неизменным и составил 43%.
08Таблица 2 Как покупатели нашли дом, который впоследствии купили
09
10Источник: Отчёт НАР "Профиль покупателей и продавцов домов - 2014"
11В ходе опроса также выяснилось, что почти за 30 лет, доля покупающих свой первый дом упала до самого низкого значения.
12Покупатели первого в своей жизни дома составили 33% респондентов, что на 5 пунктов ниже по сравнению с результатами прошлогоднего опроса и представляет собой самое низкое значение с 1987 года (на тот момент таких покупателей насчитывалось 30%).
13
14Кроме того, в ходе опроса было установлено, что покупающие дом, впервые, чаще других покупателей искали в Интернете - помимо непосредственно самого дома, - как получить закладную, а также интересовались большим количеством подробностей о новом жилье. Помимо этого, они с чуть большей вероятностью искали риэлтора, к услугам которого прибегали для поиска или покупки дома.
15Таблица 3 Действия покупателей по итогам поисков в Интернете
16
17Источник: Отчёт НАР "Профиль покупателей и продавцов домов - 2014"
18В июле НАР был разослан опросный лист, состоящий из 127 вопросов. В общей сложности было получено 6572 ответа. Опрос затрагивает владельцев/съёмщиков жилья и не касается инвесторов или загородных летних домов.
19
20"Рост арендной платы и бремя студенческого займа осложняют попытки накопить на первый взнос, особенно это верно для молодёжи, чьи перспективы на получение работы ограничены, а заработная плата довольно низка", - говорится в заявлении главного экономиста НАР Лоуренса Юня (LawrenceYun).
21Как показал опрос, покупатели чаще пользуются Интернетом для поиска дома, нежели риэлтора. При составлении рейтинга респонденты поставили веб-сайты выше риэлторов, как по частоте обращений, так и по степени полезности.
2288% опрошенных сообщили, что "часто" или "время от времени" заходили на сайты о недвижимости, что всего на один процентный пункт обгоняет позицию риэлторов. Помимо этого респонденты сообщили, что при необходимости купить дом в первую очередь прибегали к помощи именно Интернета. Так, 43% опрошенных сообщили, что первым делом искали новое жильё в Сети. На втором месте оказалось обращение к риэлтору - первым дело так поступали 15% опрошенных.
23По результатам прошлогоднего опроса, 43% респондентов первым делом прибегали к помощи Интернета. На втором месте оказались риэлторы - за их услугами обратились 33% опрошенных. Однако, использование ресурсов Интернета вовсе не отвращало покупателей от обращения к агенту по недвижимости.
24"90% респондентов, искавших дома через Интернет, в конечном счёте покупали дом через агента", - говорится в заявлении президента НАР Стива Брауна (SteveBrown ). - "На самом деле те, кто искал жильё через Сеть, с большей вероятностью приобретали дом через риэлтора, чем те, кто таких поисков не проводил (67%)".
25По данным опроса, покупатели и владельцы домов прибегают к услугам риэлтора в качестве подстраховки. Так, 88% покупателей и владельцев домов прибегали к услугам риэлтора для покупки/продажи дома.
26Как и в прошлом году, в опросе 2014 года 9% владельцев домов продали свою недвижимость самостоятельно, не прибегая к услугам риэлтора.
27Из числа покупателей, в ходе поисков дома пользовавшихся Интернетом, 54% пользовались мобильными устройствами и 51% - поисковыми системами для мобильных устройств.
28Наиболее полезным контентом для поиска дома покупатели назвали фотографии, подробную информацию о доме, интерактивную карту и виртуальный тур по дому (именно в таком порядке).
29Таблица 4 Полезность для посетителей содержимого веб-сайта о недвижимости
30
31Источник: Отчёт НАР "Профиль покупателей и продавцов домов - 2014"
32По результатам опроса 2014 года Интернет сыграл чуть большую роль при выборе агента по недвижимости - по сравнению с результатами прошлогоднего опроса, однако личные рекомендации по-прежнему оказывали преобладающее влияние.
33В опросе этого года 10% покупателей сообщили, что нашли своего риэлтора через Интернет, тогда как в прошлом году таковых насчитывалось 9%. Кроме того, большая доля покупателей нашли своего агента по рекомендации по сравнению с предыдущим годом.
34"Zillow", "Trulia", realtor.comи другие ресурсы о недвижимости в настоящее время активно занимаются разработкой таких проектов, как создание профильных страничек успешных риэлторов, с целью помочь покупателям найти своего агента как можно большим числом способов, поскольку считается, что в будущем Интернет будет играть всё возрастающую роль в этом процессе.
35Со стороны покупателей, однако, роль Интернета в поисках агента по недвижимости не изменилась по сравнению с предыдущим годом: лишь 4% респондентов сообщили, что нашли своего риэлтора через Интернет.
36Пол Хэги (Paul Hagey)
37
38Источник:www.inman.com/2014/11/03/survey-confirms-yard-signs-open-houses-taking-a-back-seat-to-mobile